ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «РУКАМИ ЛЮБОВЬ»
ORGANIZATION OF CHARITABLE ACTIONS «HANDS LOVE»
В.В. Корнилова, А.Б. Сейдалова, Д.Ю. Авдошин
V.V. Kornilova, A.B. Seidalova, D.Yu. Avdoshin
Аннотация: в данной статье описана организация благотворительной акции «Руками любовь», проведенной студентами кафедры рекламы и связей с общественностью в 2018 году, представлены аналитика и основные показатели эффективности PR-деятельности, намечены дальнейшие действия организаторов.
Abstract: This article describes the organization of the charity event «Hands of Love», conducted by students of the department of advertising and public relations in 2018, presents the analyst and key indicators of the effectiveness of PR-activities, outlines the further actions of the organizers.
Ключевые слова: акция, благотворительность, связи с общественностью, оценка эффективности/
Keywords: charity, public relations, evaluation of effectiveness/
Актуальность исследования определяется тем, что в современном мире стремительного развития коммуникаций, обращение к вопросам связей с общественностью является важной составляющей всех сфер. В сфере социальной, в частности, благотворительности, они могут помочь в решении общественно значимых проблем. Чаще всего объектами благотворительности являются те группы нуждающихся, кто имеет явную потребность в помощи, но в то же время, благотворители не в достаточной мере обращают внимание на другие группы, которым требуется не меньшая помощь и о которых мы можем не догадываться. Нашей целевой аудиторией стали дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Большинство таких детей имеют тревожное состояние, трудности в общении и внутренние комплексы. Для них создаются специальные центры, помогающие детям и их родителям преодолеть подобные трудности и наладить отношения. Но таких центров существует очень мало и их финансовое состояние часто бывает на низком уровне. В связи с этим считаем возможным обратить внимание общественности к таким детям, которым сейчас очень важно внимание и помощь добрых людей.
Именно реклама и связи с общественностью могут изменить отношение общественности к семье, столкнувшейся с данной ситуацией. Исходя из этого, была сформулирована проблема исследования – с помощью каких PR-инструментов можно помочь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Данная проблема обозначила выбор темы исследования – «Организация благотворительной акции «Руками любовь».
Объектом исследования является связи с общественностью, направленные на решение социальных проблем.
Предметом исследования является благотворительная акция, позволяющая помочь детям попавшим, в трудную жизненную ситуацию.
Цель исследования состоит в организации благотворительной акции «Руками любовь». С учетом выдвинутой цели были сформулированы и последовательно решены следующие задачи:
- Организовать встречу с руководством Центра и получить одобрение на проведение благотворительной акции;
- Познакомиться с детьми и воспитателями центра для определения формата мероприятия;
- Создать пул СМИ и проинформировать общественность о предстоящей акции;
- Вовлечь спонсоров к реализации замысла мероприятия;
- Организовать сбор подарков в коробку «Добра» и реабилитационных акций;
- Торжественно вручить коробку «Добра» с подарками центру.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как, Маркова А.А. «Теория и практика связей с общественностью», Блэка С. «Паблик рилейшнз: что это такое?», Чумикова А.Н., Бочарова Н.П. «Связи с общественностью: теория и практика», Леонтович О.Г. «Методы коммуникативных исследований».
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ специализированной литературы, отбор и систематизация материалов по проблеме исследования, контент-анализ, SWOT-анализ, а также опрос в виде анкетирования.
Базой исследования стал «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
Новизна исследования состоит в организации благотворительной акции «Руками любовь», которая не была предметом исследований студентов кафедры рекламы и связей с общественностью и является первой попыткой осуществления комплексного социально ориентированной PR-акции в медико-психолого-социальной организации.
Теоретическая значимость исследования определяется в том, что на основе анализа, исследований и разработок по данной акции возможно создание других социальных проектов и программ в сфере благотворительности.
Аналитическая значимость исследования заключается в проведении контент-анализа, который показал, что ежемесячно за помощью в учреждения психолого-социальной направленности обращается большое количество людей; опроса, в ходе которого респонденты высказали желание принять участие в готовящемся мероприятии; оценки эффективности благотворительной акции.
Практическая значимость исследования состоит в разработке благотворительной акции «Руками любовь» и рекомендаций для студентов кафедры рекламы и связей с общественностью по сотрудничеству с Центром психолого-медико-социального сопровождения.
Ожидаемыми результатами акции, должны были стать следующие показатели:
— Освещение в средствах массовой информации и привлечение внимания общественности к помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
— Организация творческого мастер-класса благотворно скажется на моральном состоянии детей и позволит расширить их интересы;
— Студенческая молодежь будет вовлечена в благотворительную деятельность;
— Собранные подарки станут полезными для обеспечения досуга детей Центра психолого-медико-социального сопровождения на определенное время, а установленные связи со спонсорами могут стать основой для сотрудничества.
На этапе подготовки акции был проведен контент-анализ, который показал, что тема благотворительности очень актуальна, и правительство РФ поощряет и всячески поддерживает проведение мероприятий в рамках Года добровольца в России, а также то, что ежемесячно за помощью в учреждения психолого-социальной направленности обращается большое количество людей. Но это является недостаточным в виду того, что проблем не уменьшается, а высокий уровень тревожности у детей быстро растёт, они не могут сами справиться с этой проблемой и зачастую им просто не успевают помочь. Мы же можем помочь предложить различные тематические мероприятия и мастер-классы, в ходе которых бы у детей развивались дружеские отношения со сверстниками и они могли бы занимать свое время не компьютерными играми, телефоном и пр., а новым хобби, которое бы успокоило и наводило на более разносторонний досуг.
Далее было получено согласие Центра. Отвечает за социально-педагогическое сопровождение Афанасьев Н.А. Он курировал работу студентов. Далее было информирование общественности об акции, которое проходило через социальную сеть Instagram, на которой была создана страница благотворительной акции «Руками любовь», где размещались публикации (фото и видеоролики) о ходе проведения акции; через мессенджер WhatsApp, где проводилась рассылка с информацией о сборе подарков в коробку «Добра», а также через видеоролик об акции на YouTube-канале Студенческого информационного агентства СВФУ.
Непосредственно реализация акции началась 13 апреля 2018 г. был проведен творческий мастер-класс в керамической мастерской, на котором дети «Центра психолого-медико-социального сопровождения» получили массу положительных эмоций, научились изготавливать изделия из глины и далее забрали их в готовом виде. Данное мероприятие было освещено в студенческом информационном агентстве СВФУ, которое сняло видеоролик о мероприятии, а также на странице благотворительной акции «Руками любовь» в Instagram, где был выложен фотоотчет мероприятия.
Далее был организован сбор подарков в коробку «Добра» на территории учебных корпусов СВФУ с 16 по 23 апреля 2018 г., в котором приняли участие студенты СВФУ, профсоюзные организации факультетов СВФУ, организаторы, а также спонсоры благотворительной акции. Коробка «Добра» размещалась в Главном учебном корпусе, в Корпусе факультетов естественных наук и в Корпусе технических факультетов. На протяжении всей акции по сбору подарков активно размещалась реклама в соц. сети Instagram и в мессенджере WhatsApp. Половину объема коробки «Добра» наполнили студенты СВФУ совместно с организаторами акции, тогда как оставшуюся часть наполнили спонсоры.
В конечном итоге 24 апреля 2018 г. было проведено торжественное вручение подарков представителю «Центра психолого-медико-социального сопровождения», на котором была передана коробка «Добра» со всеми собранными подарками от студентов и спонсоров. На вручении присутствовали сотрудники и дети центра, которые были рады полученным подаркам и поблагодарили организаторов благотворительной акции, всех спонсоров акции и студентов СВФУ за оказанную помощь и поддержку «Центру психолого-медико-социального сопровождения». Данное мероприятие было освещено в студенческом информационном агентстве СВФУ, которое сняло видеоролик о мероприятии, на телеканале НВК «Саха» в программе «Новый день» в виде сюжета о благотворительной акции и на странице акции «Руками любовь» в Instagram, где были выложены видеоролик и фотоотчет мероприятия.
Оценка результатов акции «Руками любовь» осуществлялась с помощью статистического метода – подсчета количества откликнувшихся средств массовой информации, с которыми были установлены связи, спонсоров, участвовавших в благотворительной акции, подписчиков на странице акции в социальной сети Instagram.
Благотворительную акцию «Руками любовь» поддержали следующие СМИ: Онлайн-газета «Наш университет» (1 статья); НВК «Саха» (1 видеоролик);Студенческое информационное агентство СВФУ (2 видеоролика).
Спонсорскую помощь оказали керамическая мастерская «Stek»; столярная мастерская «WoodArt»; сеть детских школ плавания «Кроль»; Национальная издательская компания «Бичик»; сеть магазинов канцелярских товаров «Канцпроф».
На страницу благотворительной акции «Руками любовь» в социальной сети Instagram подписались в общей сложности 72 человека.
В заключение можно отметить, что с помощью связей с общественностью возможно привлечь внимание к проблеме недостаточной поддержки малоизвестных категорий нуждающихся, помочь детям, которым требуется социальная, психологическая и образовательная помощь, а также организации к благотворительной деятельности.
Корнилова Виктория Викторовна –кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.
Сейдалова Альмира Болатовна – студентка 3 курса отделения рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.
Авдошин Дмитрий Юрьевич – студент 3 курса отделения рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.