Хонг У Тэк

ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

Хонг У Тэк (Республика Корея)

       Система образования и интернет-лекция в Корее, кажется, не имеют ничего общего друг с другом, но на самом деле, они тесно связаны.

   Система образования в Корее построена следующим образом. В Корее школьники идут с 6 лет в начальную школу, через 3 года — в среднюю, и ещё через 3 года — в старшие классы или «высшую школу» (highschool). 9 лет в начальной и средней школе все школьники получают одинаковое образование. Но после этого им приходится выбирать своё направление в учёбе. В Корее есть 3 типа highschool: гуманитарные школа, естественно-научная школа, техническая школа. Чтобы поступить в обычную высшую школу после средних классов, не нужно предъявлять свои оценки, но, если школьники хотят поступить в специальную школу, например, в школу иностранного языка, им нужны хорошие оценки по окончании средней школы.

После окончания«высшей школы» обычно школьники из гуманитарных и естественнонаучных высших школ поступают в университеты, и школьники из технических высших школ поступают в колледжи или в институты. Но из-за того, что работа поварами, строителями или сантехниками не считается престижной, и название университета играет важную роль при поиске работы, школьники хотят поступать в престижные университеты. Название университета, его рейтинг в списке вузов играет ведущую роль при поиске работы. Поэтому корейские школьники с детства ходят ещё и в дополнительные школы. И им только 8-9 лет, но они ходят туда после основных занятий, и мечтают поступить в хорошую школу и, в конце концов, поступить в хороший университет. В связи с этим все дети школьного возраста очень загружены. Вы не встретите на улице школьников, которые просто гуляют по улицам без дела, они сидят на уроках с раннего утра и до позднего вечера. Это очень плохой феномен корейского общества. Детям приходится ходить в дополнительную школу волей-неволей, у них нет выбора. А все дополнительные школы в Корее платные, цена за обучение разная, но не так дёшево. Это приносит много нежелательных явлений как уменьшение уровня удовлетворения образованиеми необдуманные затраты на дополнительное образование и т. д. Поэтому правительство Кореи применило разные санкции и укрепило государственное образование бесплатным обучением через Интернет. Эти санкции уменьшили рынок частного образования, поэтому образовательные компании тоже решили преподавать через Интернет, чтобы избежать санкций. В результате этого интернет-лекция стала очень популярной.

Интернет-лекция проводится учителем, загружающим свои записи лекций, и студенты могут скачать её.  В настоящее время в Корее государственное предприятие EBSI, и другие частные компании предлагают разные лекции и уроки, студенты могут выбрать лекцию по своему желанию.

EBSI- это фирма, которая издаёт учебники с образцами вступительных экзаменов в университеты и также предлагает бесплатные интернет-лекции. Однако частные компании продают лекции студентам, и лекции обычно стоят около 100000 вон (5000 рублей) за лекцию. Ещё они собирают талантливых учителей из других компаний или школ и предлагают качественные лекции. Сейчас в Корее интерес к интернет-лекциям постоянно увеличивается, и число школьников, которые покупают и слушают интернет-лекции, тоже увеличивается. С 2013 года рынок интернет-лекций рос на 10 процентов за год.

   Существует много причин, по которым рынок интернет-лекции вырос. Во-первых, слушать интернет-лекцию экономичнее, чем ходить в дополнительную школу. Потому что, если вы ходите в дополнительную школу, то вы должны платить ежемесячно. Но, если вы купили лекцию, то вы сможете слушать лекцию в любое время. Во-вторых, потому что интернет-лекция не зависит от времени и места, она может решить проблему регионального дисбаланса. Семьям, которые живут в деревне, не надо посылать детей в столицу, потому что через интернет тоже можно получить хорошее образование. В-третьих, по интернет-лекциям школьники могут строить свой учебный план. Если им трудно догнать учебный план дополнительной школы, то нет другого выхода. Но по интернет-лекциям можно регулировать, если тяжело, свой план и можно повторить пройденный материал.

   Существует много достоинств, но есть недостаток: всё зависит от воли и самостоятельности школьника или студента. Это самая большая проблема. Учиться одному очень тяжело, потому что нельзя получить мотивацию от других студентов. Когда ты учишься в классе или в группе, то сидящие рядом одноклассники и одногруппники могут тебя подстегнуть на хорошую учёбу. В Корее высокая конкуренция не только на рынке труда, но она начинается уже в школе. Рядом сидящий друг может стать твоим конкурентом при поиске работы, если он учится лучше тебя. Опрос, который проводил EBSI в 2010 году показал, что менее 20 процентов студентов дослушало интернет-лекцию до конца.

Я не знаю, что лучше интернет-лекция или дополнительная школа, хотя я попробовал эти два способа. У них разные достоинства и недостатки. Но я могу точно сказать: если интернет-лекция поможет изменить сознание и мнение людей в отношении к разным специальностям, то это будет эффективно и будущее – за ней.

Хонг У Тэк (Республика Корея) – студент филологического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова, группа РКИ-6, научный руководитель —  К.Н. Леханова, старший преподаватель кафедры РКИ СВФУ им. М.К. Аммосова, г. Якутск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *