Николаев А.И., Бартасова Е.А.

Интерактивная ситуативность при совершенствовании навыков говорения английского языка в 7 классах средней образовательной школы

Interactive situational for the improvement of speaking skills of English in 7 classes of average educational school

А.И. Николаев, Е.А. Бартасова

A.I. Nikolaev, E.A. Bartasova

Аннотация: В статье рассказывается о созданной нами интерактивно-ситуативной платформе «Situation al game that helps with English speaking» в программе для создания курсов «LectoraI inspire» курсов для помощи обучения говорению английского языка в 7 классах. Созданы 3 темы проблемных жизненных ситуаций на английском языке: «В кабинете у врача», «Разговор с другом из Америки» и «На стойке регистрации в аэропорту», в виде диалога с собеседником, который будет задавать интересующие его вопросы по теме диалога, где два из них будут составлены по смыслу неверно, также присутствуют кнопки для просушивания аудио-ответов собеседников. Проведен тестовый урок в школе для испытания платформы. Сделан вывод об ходе эксперимента и об интерактивной ситуативности в виде ролевой игры для школьников.

Abstract: The article describes the interactive situation al platform «Situation al game that helps with English speaking» created by us in the program for creating courses «Lectora Inspire» courses to help teach English in grades 7. Created 3 themes of problematic life situations in English: «In the doctor’s office», «Conversation with a friend from America» and «At the airport check-in Desk», in the form of a dialogue with an interlocutor who will ask questions about the topic of the dialogue, where two of them will be made up incorrectly, there are buttons for drying the audio responses of the interlocutors. A test lesson was held at the school to test the platform. The conclusion was made about the experiment, and temporality in interactive role-play for students.

Ключевые слова: интерактивная платформа, английский язык, ролевая игра, принцип ситуативности, 7 класс.

Keywords: interactive platform, English language, role-playing game, situational principle, grade 7.

Интерактивные проблемные ситуации считаются частью этапа в жизни ученика. Не вызывает сомнений, что в современных школах уроки иностранного языка, где применяется ситуативность с использованием технологий, оказываются обязательным атрибутом результативности воспитательного процесса, умением обращаться с компьютером, приемом организации и роста личностных качеств школьника, потому что переживания, испытанные из-за учебы, входят в составляющее воспитательного процесса.

Итак, включаем нашу ролевую игру, где обучающиеся смогут прослушать и соответственно прочитать, из уст ведущего что им требуется пройти ее, а именно выбрать ситуацию из жизни. Ихбудеттри: «In the doctor’s office», «Conversation with a friend from America» and «At the airport check-in Desk». Затем будет диалог с собеседником данного места, который будет задавать интересующие его вопросы по теме, и учащимся будут предоставлены три варианта ответа, где два из них будут составлены по смыслу неправильно. Когда выбранный ответ будет неверен, выйдет уведомление, что выбран он был неправильно и нужно попытаться еще раз. Удобна такая платформа для совершенствования говорения, тем что имеются кнопки аудио-произношения всех разговоров, имеющихся в ролевой игре.

В итоге, диалог такого типа показывает умения учеников задавать вопросы, используя правильное время, а также верный порядок слов. Также можно проверить их лексический минимум на заданную тему и правильное произношение аудио-разговоров сохранится в памяти.

Таким образом, можно разнообразить урок английского языка, дав возможность высказаться нескольким обучающимся. Если такой тип работы пойдет успешно, то подобную форму работы можно проводить не только по конкретной теме, но и просто в начале урока для разогрева. 

Interactive problem situations considers  part of a stage in the student’s life. There is no doubt that in modern schools, foreign language lessons where situations is used with the use of technology are a mandatory attribute of the effectiveness of the educational process, the ability to use a computer, the reception of organization and growth of personal qualities of the student, because emotions experienced due to study are part of the educational process.

So, turn on our role-playing game, where students will be able to listen and read, respectively, from the mouth of the host that they need to pass it, namely, to choose a situation from life. There will be three of them: «In the doctor’s office», «Conversation with a friend from America» and «At the airport check-in Desk». Then there will be a dialogue with the interlocutor of this place, who will ask questions about the topic, and students will give three answers, where two of them would be made up in the sense of wrong. When the selected response is incorrect, you will be notified that it was selected incorrectly and you need to try again. This platform is convenient for improving speaking, because there are buttons for audio pronunciation of all conversations available in the role-playing game.

As a result, this type of dialogue shows the ability of students to ask questions using the correct time, as well as the correct word order. You can also check their lexical minimum on a given topic and the correct pronunciation of audio conversations will be saved in memory.

Thus, you can diversify the English lesson by giving the opportunity to speak to several students. If this type of work is successful, then this form of work can be done not only on a specific topic, but also just at the beginning of the lesson to warm up.

Литература

1.Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор. [Электронный ресурс] / И. Калаш. — Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. — Россия, -2011.

2.Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] / И. В. Роберт. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-398с.

3. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. Л., 1995.

4. Шубин У. П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М., 1972.

Николаев Анатолий Иванович — доцент кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.

Бартасова Евгения Андреевна — студентка 5 курса направления педагогического образования (с двумя профилями подготовки русский и иностранные языки) филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.