Развитие устной речи иностранных студентов
Development of either oral or speech or foreign students
Е.В. Дишкант, А.В. Артемьева
E.V. Dishkant, A.V. Artemyeva
Аннотация: Цель исследования — изучение развития устной речи на уроках русского языка как иностранного. В статье рассматриваются наиболее эффективные методы развития устной речи иностранцев. Особое внимание уделяется к различным факторам, мешающим иностранным студентам полноценно развивать устную речь. Научная новизна исследования заключается в подборе упражнения для развития устной речи иностранного студента. В результате определено, что данный метод можно использовать в качестве занятия для иностранных студентов.
Annotation: The of the is to study the of speech in the of as a foreign . The discusses the methods of the speech of . attention is to factors foreign fully oral . The novelty of the is the of exercises for the of speech of a . As a result, it was this can be as a class for .
Ключевые слова: русский язык, устная речь, развитие.
: Russian language, , development.
Язык это политическая . О иностранных в время, а так же и в очень . И студенты при языка как со многими . Н: с грамматикой, и так , но особое устная , так же как и . Обучение студентоврассчитывает, что с их словарного и разговорных, в разных ситуациях на языке, базовые о системе и его частях .
овладеть в его устной , а и в письменной, не о грамматических .
Тема статьи тем, что потребностью преподавания как иностранного на речи и на этапе т.е теоретических на .
Есть методов в студенов . Тем не менее с проблемами речи.
Был среди группы , которые учить , и опрос что у 70% есть с устной . Так, как же устную ?
преподавателем, целью иностранцев и правилам , встают :
- Определить, в чем трудности для в их общения на : в стеснительности, в или, наоборот, в , в (или ) других; в образования, являться при беседе на ; или в слабом русским
- самые методы для по русского .
поставленных осуществить, особенные на развитие .
Приезжая в , сталкиваются с , , фактами до сих пор совершенно или .Студенты-иностранцы , подключаются к носителей и и приближаются к носителей . помощь при компетенции без образцы речи из — 3 классиков (А.С. Пушкин, А.П. , М.А. и др.), а также в экскурсиях по , в театра и т.д.
будет в устном , а — в письменном, — оба варианта. И так в нескольких .
множество и правильных русскому аудитории.
Для , — изучение , предназначенных устной ;
— р специальныея по устной ;
— для иностранных 3 по развитию ;
Из вышесказанного выбор исследования, как литературы, а сайтов на е.
На уроках задания, из которых на практической . Все прямо и для развития . Это прежде задания: с материалом. подобраны , чтобы мнения . таково, и 4 сделать , что она . Но главное – это точку ,« » от вопросов . выдаются , на записан . К афоризму русского . студента-иностранца : а) и растолковать этого ; б) согласие или с зрения . Задания , как , письменно, а . Для решения заданий не практическая , но и основа. Все задания не только различным деятельности на , но и преодолеть барьеры в : высказать , неуверенность в , ощущение « », тревожность, на русском .
Литература
- М. Н. В с любовью. русский. по русскому . – М.: , 2014. – 142 с. /31773666/( книги)
- Б.А. овладения . -Минск: . шк. — 336 с.
- Богуславская А.М., В.И. развития на русского . – М., – 326 с.
- 48. Вишняков С.А. Русский язык как иностранный: Учебное пособие. -М.: Флинта, Наука, 1998. 128 с.https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b3ad68a5c43b89521316c36_0.html
- Геркан И.К. Русский язык в картинках. Сборник упражнений для начального этапа. – М.: «Прогресс», 1977. – 235 с.
- Каленкова О.Н. Уроки русской речи. – М.: Русский язык. Курсы, 2013. – 96 с.
- Крючкова Л. С. и др. Говорим по-русски без переводчика: интенсивный курс по развитию навыков устной речи. – М.: Флинта, 2012. – 176 с.Хамраева Е. А., Иванова Э. И. Давайте познакомимся. Русский язык как иностранный. Уровень А2. – М: Дрофа, 2014. – 129 с
- Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения. – М., 1998. – 193 с.
- Плёнкин Н.А. Уроки развития речи. 5 – 9 классы.- М., 1997. – 236 с.2. Государственный образовательный стандарт по русскому как иностранному. Элементарный уровень. М. — СПб.: Златоуст, 1999. — 28 с.
Дишкант Елена Валерьевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры русский как иностранный Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.
Артемьева Алена Васильевна — студентка 3 курса русского отделения группы РО-ПФД-РКИ-17, филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск.