ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION
И. Г. Хусаинов
I. G. Khusainov
Разработано электронное учебное пособие по информационным технологиям в образовании. Пособие имеет понятный и удобный в использовании интерфейс, отвечает требованиям к электронным учебным пособиям.
The electronic manual on information technologies in education is developed. The manual has the clear and convenient interface in use, meets the requirements to electronic manuals.
Ключевые слова: учебное пособие, информационные технологии, образование, информация.
Keywords: the manual, information technologies, education, the information
Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость углубления обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности [1, 2003: 57].
Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.
Создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний — компьютерное тестирование.
Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.
Работа посвящена созданию электронного учебного пособия «Информационные технологии в образовании».
В работе решены следующие задачи:
· изучена соответствующая научно-методическая литература, собран и отредактирован материал;
· выполнен анализ инструментов и средств решения задачи, выбраны программы и языки создания пособия;
· разработана оболочка электронного пособия с системой логически связанных ссылок;
· подобраны задачи для самостоятельного решения студентам, вопросы для тестирования.
В результате проделанной работы создано электронное учебное пособие «Информационные технологии в образовании».
Данное пособие предназначено для облегчения работы преподавателя и для самостоятельной работы студентов. Электронное учебное пособие построено таким образом, чтобы студент смог самостоятельно изучить предложенные темы, на практике получить навыки решения задач, а затем проверить свои знания с помощью специально разработанного теста.
При необходимости содержание пособия может быть дополнено, интерфейс и дизайн усовершенствованы.
Литература
1. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика.– М.: Изд-во МЭИ, 2003. – 336 с.
Хусаинов Исмагильян Гарифьянович – кандидат физико-математических наук, профессор кафедры ИВТ Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак