Сальникова О. М., Ноходоева А. С.

Новые идеи в рекламе салона кожи и меха « Bravo»

 

New ideas in advertising interior leather and fur «Bravo»

 

О. М. Сальникова,  А. С. Ноходоева

O. M. Salnikova,  A. S. Nohodoeva

 

В данной статье говорится о специфике рекламной кампании, определены основные элементы рекламной стратеги, каналы распространения реклама. Изученные сведения были использованы в исследовании рекламной деятельности салона кожи и меха «Bravo» в городе Якутск. Анализ действующей рекламы и конкурентной среды позволили предложить новые варианты рекламы магазина.

 

This article refers to the specifics of the campaign, the basic elements of advertising strategy, advertising channels. The studied data were used in the study of advertising interior leather and fur «Bravo» in the city of Yakutsk. Analysis of current advertising and competitive environment allowed to offer new options for advertising shop.

 

Ключевые слова и фразы: реклама, маркетинг, новые идеи, конкурентная среда.

Key words: advertising, marketing, new ideas, competitive environment.

 

Рекламная деятельность сегодня стала необходимым направлением работы любой фирмы. Вместе с тем единичные и разобщённые во времени рекламные акции, не связанные между собой общей целью, идеей, оформлением, нельзя назвать рекламой в современном смысле этого слова. Практика рекламы показывает, что они гораздо менее эффективны комплексных и взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому успешная профессиональная рекламная деятельность предполагает планирование рекламных мероприятий в рамках рекламных кампаний.

Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, объединенных одной целью и общей стратегией, проводимых в определённый период и направленных на решение маркетинговых задач рекламодателя.

Под стратегией рекламной кампании понимают совокупность организационных и креативных решений, благодаря которым достигаются цели рекламы. Рекламная стратегия отвечает на вопрос: как построить рекламную кампанию, чтобы реализовать маркетинговые задачи коммуникации?

Если обобщить мнения авторов фундаментальных изданий, посвященных рекламе, ведущих западных и отечественных специалистов, то можно выделить следующие основные элементы рекламной стратегии.

1.Определение целевой аудитории.

2. Разработка творческой рекламной стратегии и поиск идеи рекламы.

3. Формирование каналов рекламных коммуникаций, выбор средств распространения рекламы.

4.Определение рекламного бюджета.

Стратегию рекламной кампании определяют после того, как было проведено рекламно-маркетинговое исследование: изучены потребители, рынок, товар, каналы распространения рекламы и т.д. [5].

Прежде всего, любая стратегия рекламной кампании должна быть максимально адекватна маркетинговым целям и финансовым возможностям фирмы.

На выбор стратегии рекламирования также влияет специфика товара (возможность выделить его значимые для потребителя свойства, преобладание утилитарной значимости или эмоционального фона), стадия его жизненного цикла, действия конкурентов (их активность, методы продажи и реклама), характеристики и умонастроения целевой аудитории.

Некоторые авторы отождествляют понятие общей стратегии рекламной кампании и творческой рекламной стратегии. Вместе с тем эти понятия следует различать.

Как отмечалось выше, творческая рекламная стратегия предполагает формулировку того, какой смысл должна придать реклама товару, чтобы покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими товарами. Творческая рекламная стратегия является основой для общей рекламной стратегии, её главным элементом.

При этом творческая стратегия неразрывно связана с каждым элементом общей рекламной стратегии, зависит от них и, в свою очередь, оказывает влияние на них. Так, говоря о влиянии творческой стратегии на бюджет, надо помнить, что сильная в творческом отношении реклама позволяет в разы сэкономить средства на её размещение. В основе любой грамотной, действенной рекламы лежат обоснованная общая рекламная стратегия и оригинальная, яркая творческая рекламная стратегия.

Эффективность рекламных кампаний достигается за счёт одновременного использования многих рекламных средств и приёмов, одни из которых дополняют и усиливают действие других. При этом должны сохраняться общими творческая стратегия, идея, слоган, оформление и прочие элементы.

Всю рекламную деятельность грамотного рекламодателя можно рассматривать как совокупность рекламных кампаний. В развитых странах фирмы планируют рекламные мероприятия после формирования годового бюджета. План рекламных мероприятий лучше разработать на год [3].

Основные каналы распространения рекламы. В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения – от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются на серьёзные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам [2].

Каналы распространения рекламы – линии направления в коммуникациях, которые используются для продвижения рекламной информации к потребителям. Телевидение, радио, internet, газеты и журналы, печатная фирменная реклама, директ-мейл, наружная реклама, реклама в транспорте и на транспорте, телефонная реклама, устная реклама в местах продаж, почтовая реклама, внутренняя (англ. indoor – находящийся внутри дома) реклама, выставочные мероприятия. [1].

Применим данные теоретические выкладки к анализу рекламной деятельности салона кожи и меха «Bravo», более 10 лет работающего на рынке города Якутск. Имеется два магазина, 11 сотрудников, поставки товара осуществляются непосредственно с фабрик Турции, Греции и Италии. Осуществляет активное рекламное сопровождение своих маркетинговых акций. Самой частотной по использованию является печатная реклама, возможности которой активно используются в рекламе «Bravo». Реклама публикуется в специализированных глянцевых журналах «Freshstayl», «Выбор есть» и в еженедельной республиканской газете «Якутск Вечерний».

Анализ конкурентной среды выявил основного соперника – меховой салон «Topnado». Для сравнения приведем пример из печатной рекламы газеты «Якутск Вечерний». Публиковалась 5 октября 2012 года. Реклама цветная, размером 1/3. Два совершенно разных по названию меховых салона мало различаются в рекламе. Однотипные образы девушек-моделей из года в год повторяются. Однако есть отличие: Реклама «Bravo» акцентирует свое внимание в большей степени на республику, используя образ известной красавицы Якутии Сарданы Сыромятниковой. Тогда как «Topnado» использует в своей рекламе нехарактерные образы для нашего региона – новые норковые шубы представляют только русские девушки-модели, что не отражает специфики целевой аудитории региона.

Реклама «Bravo» намного более разнообразна. Так, 2 ноября 2012 года вышла реклама в газете «Якутск вечерний», ориентированная на узкую группу потребителей – реклама для привлечения внимания зрелых, пикантных женщин. Изображены совершенно обычные люди в зимних дублёнках, которые совершили покупку и приняли участие в фотосессии. В центре расположен текст о поступлении новой коллекции дублёнок 2012/13года, а так же дана информация об акции под названием «Сладкий ноябрь». В дальнейшем при выходе еженедельной рекламы в газете напоминали, что стартовала акция «Покупатель Года» и 31 декабря будут разыгрываться ценные призы. Присутствует слоган «Не упустите свою удачу!»

В преддверии Нового года 30 ноября вышла реклама с Сарданой Сыромятниковой и Михаилом Афанасьевым, профессиональными моделями. Они представляли зимнюю коллекцию дублёнок как для женщин, так и для мужчин. Реклама цветная, зимняя (с элементами падающих снежинок). Посередине расположен слоган «В преддверии нового года исполняем ваши мечты». Текст, где оповещают о поступлении енотовых шуб, всевозможных цветов и размеров, о скидках. Внизу рекламы так же помещен текст: «Милые дамы, в ожидании чуда спешите навстречу с Дедом Морозом в шубках от нашего салона!»

Салон кожи и меха решил выйти на новый уровень под Новый год. В названии салона сделали акцент на латинскую букву «V» — ассоциируя с победой, позитивом, возвышенностью. Ввели обратный отсчёт до новогоднего розыгрыша. При публикации каждой рекламы подсчитывали оставшиеся дни. Напоминали, что при покупке мехового изделия клиент автоматически становитесь участником розыгрыша ценных призов. Такая реклама вышла 21 декабря 2012 года. С правой стороны изображена модель Сардана Сыромятникова в греческой норковой шубе. С левой стороны расположен текст о новом поступлении греческих шуб, о скидках на дублёнки. Очередной раз напоминали про акцию «Покупатель Года».

7 января 2013 года салон кожи и меха «Bravo» выступил генеральным партнером Первой Музыкальной Народной премии «Дохсун». Данное мероприятие проходило в СК «Триумф». Состоялся показ мод новой коллекции норковых шуб от «Bravo». Лицом салона кожи и меха «Bravo» предложили стать  якутской певице Надине Эльпис. Она представит новую коллекцию шуб и дублёнок сезона 2013-14гг.

Впервые мы решили использовать образы собственных продавцов, тем самым достичь эффекта узнавания, доверия, дружбы, что должно способствовать повышению количество продаж. По замыслу руководства, покупатель, встречающий в магазине знакомые лица, станет больше доверять их мнению, будто находясь в компании близких ему людей.

Такая реклама с использованием лиц продавцов вышла в  журнале «Freshstayl» в апреле 2013 г. На задней обложке журнала размещена реклама «Bravo», в которой юноша с девушкой-продавцом демонстрируют новые, весенние модели из итальянской кожи. Эту рекламу сделали в расчёте на ассоциацию с героями известного молодёжного кинофильма «Сумерки». Присутствует текстовое сопровождение, написано красным цветом: «Страсти по коже».

Идеи с использованием образов продавцов и ассоциативных рядов кажется нам перспективными. В дальнейшем собираемся продолжить развитие этого направления в рекламе, стилизовав её на мотивы известных фильмов, героями которых станут сотрудники магазина. Например, под старинные фильмы 30-40-х годов 20 века, для привлечения внимания зрелых женщин. В предстоящей осенней, новой коллекции дублёнок мы планируем поместить наших продавцов в обыденную обстановку. Сделать фотосессию по-домашнему или на даче. С использованием, например, образа девушки в дублёнке с корзиной яблок в руках, а в более дорогой дублёнке – с более дорогим, экзотическим фруктом, например, ананасом  и т.д. Поиск новых идей продолжается!

 

 

Литература

 

1.          Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. – М., 2009г

2.          Васильев Г.А., Полякова В.А. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.,2009.

3.          Костина А.В. Макеревич Э.Ф. Карпухин О.И. Основы рекламы. – М., 2009.

4.          Мазилкина Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие. – М., 2009.

5.          Титкова Л.М. Рекламная деятельность. – М., 2005.

 

 

 

Сальникова Оксана Михайловна — кандидат филологических наук, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточный федеральный университет им .М.К. Аммосова, г. Якутск

 

Ноходоева Анастасия Сергеевна — студентка 5 курса отделения рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточный федеральный университет им .М.К. Аммосова, г. Якутск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *