Основные принципы, методы и приемы обучения
составным именным сказуемым в якутской школе c учетом типичных ошибок сахаязычных учащихся
Basic principles, methods and techniques of teaching
an individual framed in Yakutsk school based on typical mistakes sahaâzyčnyh students
М. М. Габышева, С. Р. Алексеева
M. M. Gabysheva, S. R. Alekseeva
Статья посвящена проблемам изучения составного именного сказуемого в якутской школе. Рассматриваются основные методы и приемы обучения именным сказуемым учащихся-якутов.
Article is devoted to the study of composite predicate nominative in Yakutsk school. Covers basic methods and techniques of teaching students to that particular subject inscribed Yakuts.
Ключевые слова и фразы: сказуемое, именное сказуемое, методы и приемы обучения, типичные ошибки, синтаксический анализ.
Keywords: verb, personal methods and techniques of teaching, common errors, parsing.
Для того чтобы определить содержание, место и способы работы над синтаксическим строем речи учащихся при изучении составных именных сказуемых, необходимо учитывать не только особенности синтаксиса, но и характер синтаксического строя речи учащихся на разных этапах овладения русским языком. При этом целесообразно использовать следующие параметры оценки речи учащихся: правильность построения синтаксических конструкций, богатство синтаксических средств выражения соотносительных значений, точность и коммуникативную обусловленность использования синтаксических средств языка в речи.
Наиболее изученной с точки зрения строя речи учащихся является грамматическая правильность используемых учащимися конструкций.
Поскольку предметом изучения в школьном курсе синтаксиса долгие годы была лишь одна единица – предложение, изучению подвергалась грамматическая правильность построения различных видов предложения и его компонентов. По мере уточнения, упорядочения содержания школьного курса внимание исследователей начали привлекать и другие единицы синтаксиса – словосочетание и связное синтаксическое целое. Совершенствуется и методика изучения синтаксического строя речи [2, 1980: 153].
Итак, изучение ошибок учащихся в построении разных единиц синтаксиса, а также исследование причин, объясняющих проявление этих ошибок в речи при изучении составных именных сказуемых, помогает уточнить, над чем, когда и как следует работать в школе. При этом важно учитывать частность и устойчивость ошибок в речи школьников.
Как показывают исследования, наиболее сложными для анализа являются составные именные сказуемые со знаменательной